Вчера у нас был желтый день,
А завтра будет красный.
Учиться мне теперь не лень,
И стала жизнь прекрасной!Внимание! Внимание! Внимание!
Разноцветная неделя:
Понедельник – «желтый» день;
Вторник– «зеленый» день;
Среда - "синий" день
Понедельник – «желтый» день;
Вторник– «зеленый» день;
Среда - "синий" день
Четверг – «красный» день.
Пятница- "оранжевый" день
Для родителей:
Закончивается яркий нарядный октябрь, "и в жизни первоклассников наступили будни. Первый месяц прошел как праздник: каждый день что-то новое, интересное. Маленькие школьники прибегали в школу раньше всех, их не пугали ни ранний подъем, ни долгое сидение за партой, ни другие трудности новой жизни. Все это позади. Впереди – долгая, порой непростая обязательная деятельность ученика.
Ребенок начинает чувствовать, что его жизнь принципиально изменилась – на него легли обязательства не только ежедневно посещать школу, но и подчиняться требованиям учебной деятельности. Свобода дошкольного детства закончилась. В жизни первоклассника появились отношения зависимости и подчинения новым правилам жизни. Повышение требований к ребенку даже в самой доброжелательной форме возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое сдерживание импульсивных желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, тревожности – ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам организовывать ее. Начинается трудный период испытания необходимостью не только ходить в школу, быть дисциплинированным, правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока, к умственным операциям, которые надо выполнять при решении заданий учителя, но и организации своего дня дома, в семье. Малышам придется научиться строить взаимоотношения со сверстниками, не прибегая к помощи взрослых. А это порой так сложно!
Как же сделать жизнь и учебу первоклассников интересной, живой, приносящей им удовольствие, радость? Работая с детьми, я почувствовала необходимость психологической помощи маленьким школьникам. Сначала это были отдельные яркие фрагменты, которые затем стали складываться в систему психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения. Такие дни дают детям возможность возобновить желание бежать в школу, вновь окунуться в мир игры, почувствовать радость от общения друг с другом".
Фешина Галина г.Москва
3 комментария:
Какая интересная идея! Особенно когда уже не могут дождаться каникул, устали. Расскажете как у вас прошло?
замечательная идея)))
Галя, буду рассказывать каждый день.
Маша, молодчина, что написала комментарий!
Отправить комментарий